Журнал Лаборатории Фантастики
• Листаю том полного собрания фантастических произведений Александра Александровича Щербакова...
• Новая рубрика! Обзор англоязычных фантастических журналов. Май 2024
• Издательство «Черным-бело» начинает тур авторов по городам России
• Презентация новинок детской литературы от издательства «Русское слово»
Новые отзывы
Майк Резник «Down Memory Lane»
AlexSos, в 04:42
Пронзительный рассказ! На удивление хорош к тому же и любительский перевод. К прочтению однозначно рекомендую. Особенно рекомендую к прослушиванию в великолепном исполнении Олега Булдакова.
AlexSos, в 04:24
Подражание рассказам О. Генри. Здесь почти тот же Нью-Йорк и те же самые жаждущие любви Она и Он. Но О. Генри всё ж лучше.
AlexSos, в 02:41
Данный рассказ весьма интересен поставленный в нём моральной проблемой, хотя изначально стилистически весьма сух, а более чем посредственный перевод делает его совершенно нечитаемым. Рекомендую подождать достойного перевода для прочтения. Оценка даётся исключительно для рассказа в имеющемся ныне переводе.
Наталья Тимошенко, Лена Обухова «Хозяин гиблого места»
Selvaggio, в 01:05
А серия то эта затягивает ... В новом расследовании , которое кстати инициировал Иван ( пропали его товарищи) нашим героям придётся отправится в Астраханскую область , в место где периодически исчезают люди . С каждой новой книгой появляются дополнительно какие то интриги : кем была прабабушка Саши ? На кого работает Лиля ? новые вопросы конечно же только повышают интерес к этой серии . По ходу в этой компании только Ваня без каких то скелетов в шкафу , а ведь он и случайно в этой компании оказался — его Войтех не приглашал — может и не случайно все эти люди встретились ... Авторы нам и романтичности добавили — Войтех безнадёжно влюбился по ходу в Айболита Сашу . Прочитал за один вечер...
Frogman, в 00:57
Пограничное состояние сознания, непонятная загадка опустевших домов на берегу и только одна тетрадь с жуткой тарабарщиной- всё, что есть у героев. Пляж по ночам светится и он манит. Кто может ему противостоять? Танцуют все!
Новинки и планы издательств
Новости сайта
Лауреаты Большой премии Воображения
Большая премия Воображения. 2024
La Comédie du Livre – Dix jours en mai, Монпелье, 18 мая 2024 г.
.
Неделя фривольной литературы и искусства: Генри Миллер
Составлена библиография Генри Миллера (1891-1980), американского писателя и художника; одного из самых значительных американских авторов ХХ века, уже произведённых в классики. Он также стал выдающейся фигурой в истории эротической литературы и борьбы с цензурой в печати, значительно изменил литературный ландшафт.
Первый опубликованный роман, «Тропик Рака», — самая знаменитая и самая скандальная книга Миллера, она мгновенно принесла автору известность после издания в Париже, в 1934 году. Описания сцен секса поставили крест на публикации или импорте в США, где до публикации в 1961 году она имела нелегальное хождение в виде контрабандных и пиратских изданий. Книга считалась «непристойной» вплоть до решения Верховного суда США в 1964 году, который остановил длинную череду судебных разбирательств и преследований книготорговцев. Перевод романа на русский язык был выполнен в 1964 году и издан малым тиражом в США, и до его публикации в 1990 году, Миллер не был знаком отечественному читателю.
Проза Миллера имеет откровенный, психологический, философский и очень автобиографический характер. Две главные «эротические» трилогии — «Парижская трилогия» и «Роза распятия» принесли автору широкую известность, но Миллер не занял бы такое важное место в американской и мировой литературе, если бы его тексты не были большой и серьёзной работой. Это была литература новейшего времени, воспринявшая прямое влияние и наследие модернистов, включая интерес к психоанализу, поиску нового в языке и восприятии текста. Признание Миллера случилось довольно быстро, значительные авторы-современники уважали его труд и отмечали это в печати, со многими из них Миллер вёл переписку.
Помимо прозы с эротическим содержанием, к которой также относятся «Тихие дни в Клиши» и «Под крышами Парижа», Миллер написал ряд художественно-документальных произведений, которые представляют не меньший интерес и значимость: «Колосс Маруссийский», «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха», дилогия «Аэрокондиционированный кошмар» и трилогия «Книга о друзьях». Это воспоминания и размышления о местах, жизни, людях и литературе, собранные писателем в форме цельных произведений. Есть и известные сборники отдельных эссе Миллера: «Макс и белые фагоциты», «Космологический глаз», «Мудрость сердца», «Воскресенье после Войны», «Замри, как колибри» и другие, а также самостоятельные публикации. Этот обширный материал во многом стал отражением эпохи и её восприятия «летописцем» Генри Миллером. Автору также было очень свойственно исследовать творчество других писателей, он много читал и много об этом писал, в том числе две крупные работы: «Время убийц» — очень личное исследование жизни и поэзии Артюра Рембо, и монография «The World of Lawrence: A Passionate Appreciation» о жизни и творчестве Дэвида Герберта Лоуренса.
Составление библиографии Генри Миллера стало своеобразным вызовом для администрации «Лаборатории Фантастики». История публикаций хорошо задокументирована, и над ней уже потрудились многие библиографы, но сама структура и природа публикаций, состоящей из отдельных фрагментов больших и малых произведений, а также огромное число публикаций в периодике представляет собой очень запутанную и сложную для восприятия картину. Произведения часто переиздавались, иногда под разными названиями, иногда отрывками. При составлении библиографии было последовательно внесено большинство первых, оригинальных изданий, сверялись тексты публикаций по фотографиям и сканам, осуществлялся поиск информации в различных архивных, библиотечных и торговых площадках. Многие издания были малотиражными, коллекционными экземплярами, доступ к которым остаётся затруднён. Проблематичным является и доступ к раритетным на сегодняшний день литературным журналам и брошюрам 30-50-х годов, где Миллер публиковался много и часто, в том числе впервые (да ещё и в переводе на французский). Отдельным вопросом остаётся сложность классификации произведений — что определить как очерк, что как эссе, а что как рассказ: в учёт брались наличие сюжета и диалогов, художественность, документальность или публицистичность, объём. Не всегда был доступен текст, поэтому часть произведений условно определена в эссе по внешним признакам, а часть остаётся в «прочем» до появления новой информации. Недостаток информации есть и по отечественным изданиям, с чем призываем помочь обладателей этих книг, воспользовавшись инструментом заявок. Тем не менее, на текущий момент это самая полная и понятная из доступных в сети библиографий Генри Миллера, которая в дальнейшем может стать только лучше.
Составители библиографии Claviceps P., arhitecter
Библиографией Генри Миллера, классика мирового уровня, чуть было не получившего Нобелевскую премию по литературе, мы завершаем тематическую неделю, посвященную эротизму в искусстве.
Неделя фривольной литературы и искусства: Норман Линдси
Составлена библиография Нормана Линдси (1879-1969), австралийского художника, скульптора, и писателя, одного из самых плодовитых и популярных австралийских живописцев первой половины ХХ века.
В 1918 году выходит самая знаменитая художественная книга Линдси, им же и проиллюстрированная — «Волшебный пудинг», детская сказка, ставшая классикой молодой литературы зелёного континента. Филип Пулман в 2016 году говорил что это его любимая детская книга и одна из самых смешных книг, написанных когда-либо: «Я смеялся над ней на протяжении пятидесяти лет, и когда сегодня утром снова стал читать её, опять захохотал ещё громче прежнего, ... и хотя повесть написана почти сто лет назад, этого не скажешь по её языку, он настолько свежий и живой, словно книга написана вчера». 12 декабря, день выхода книги, в Австралии называют Днём Пудинга.
В качестве художника-графика Линдси иллюстрирует книги — «Лисистрату» и «Законодательниц» Аристофана, романы Дюма, Рабле, и пьесы Шекспира, «Декамерон» Боккаччо, «Историю моей жизни» Джакомо Казановы, а так же современников, (например эссе Ф. Ницше «Антихрист»).
Как художник, Линдси вызывал как признание, так и неприятие картинами, которые наполняли австралийский пейзаж языческими элементами, и за это критиковались со стороны англиканской церкви. История этого противостояния 1930 года нашла отражение в киноленте «Сирены» (Sirens, 1994, реж. Джон Дайган, в ролях Хью Грант и Сэм Нилл), снятой в поместье художника в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс, ныне — «Галерея и музей Нормана Линдсея».
Стиль Линдси как художника менялся от холодной утонченности серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. a la Бердслей — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века. Линдси оказал влияние на некоторых художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту.
Составитель библиографии С.Соболев.
Форум о фантастике и фэнтези
Статистика сайта
Открыто авторов: 4550
Произведений в базе: 672606
Классифицировано: 65845
Книжных изданий: 406658 (проверенных: 158625)
Зарегистрированных посетителей: 116050
Поставлено оценок: 15217583
Написано отзывов: 427863
В ФантЛиге: 54
Чемпионы месяца* | Оценок | Отзывов | Класси– фикаций |
|
---|---|---|---|---|
1 | PION | 19635 | ||
2 | bob aibibekoff | 3878 | 2 | 29 |
3 | СоседСнизу | 3266 | ||
4 | manitou | 2027 | 376 | |
5 | ozor | 1200 | 85 | |
6 | LYAVDARY | 708 | ||
7 | Deliann | 508 | 2 | 45 |
8 | alex1970 | 431 | 144 | |
9 | Faul Paul | 506 | 2 | |
10 | БРАШКОВА | 402 | 164 |
(*) подсчёт ведётся за последние 30 дней
обновляется раз в пять часов
последнее обновление: 82 минуты назад